Как списать запчасти

Закупка специальных запчастей для ремонта автопарка организации принято относить к затратам на содержание основных средств. Далее пойдет речь, как списывать запчасти. Списание полной стоимости этих деталей в листе прочих расходов предприятия должно происходить в тот же налоговый период, что и осуществление этих расходов.


Если детали были приобретены за наличные деньги, их необходимо оприходовать на основании полученного товарного чека и товарно-транспортной накладной. В случае, если запчасти были куплены по безналичному расчету, помимо товарно-транспортного документа необходим будет и счет-фактура покупки. Приходный ордер необходимо составлять по форме М-4, которая должна быть подписана работником склада. Для бухгалтерского учета проводка будет такой: «Дебет счета 10-5 «Запасные части», Кредит счета 60-1 «Расчеты с поставщиками» (или 71 - Расчеты с подотчетными лицами)».

 

После этого необходимо передать запчасти для реконструкции или ремонта автомобилей в транспортный участок. Документы должны быть оформлены по форме М-11. При этом в конце должны быть мокрые подписи работника склада и механика участка. Последний обязан в конце месяца представить материальный отчет по ремонту автомобилей и акт об этом ремонте. В акте обязательно должна быть указана модель автомобиля и перечень деталей. Руководитель предприятия назначает комиссию по списыванию деталей, которая и должна будет подписать все необходимые документы. После этого необходимо внести стоимость запчастей в раздел «на содержание вспомогательного производства». Для этого существует проводка «Дебет счета 23 «Вспомогательное производство», Кредит счета 10-5 «Запасные части».

 

Изношенные запасные части автомобиля можно оформить на основании дефектной ведомости и акта о ремонте. Эти документы необходимо передать на склад требованием по форме М-11 в том случае, если комиссия решила «Как списать запчасти? Мы их еще отремонтируем». Если руководство приняло решение сдать нерабочие запчасти на металлолом, или просто выбросить их – все равно необходимо сделать соответствующие пометки в документах.

Наши партнёры
Top