Пластиковые дороги по проекту голландцев

В Голландии в городе Роттердам хотят воплотить в жизнь небывалый проект: построить первое в мире дорожное полотно из переработанных пластиковых бутылок. Таким образом, городские чиновники надеется сделать дороги более экологичными и немного почистить просторы океана от загрязняющих его «мусорных островов».

 

В наше время Экология весьма сильно страдает от деятельности человека. К одним из самых больших угроз экологии причисляют и «мусорные острова». Они представляют собой участки океана, покрытые пластиком и иными отходами, которые дрейфуют под воздействием течений. Сотрудники  компании VolkerWessels из Нидерландов выдвинули предложение использовать этот пластик. Его переработают в  особый вид дорожного покрытия.


Авторы проекта уверены, что их детище покажет прекрасные эксплуатационные характеристики в диапазоне температур от -40 до +80 °С. Они прекрасно будут сопротивляться динамическим нагрузкам, а срок их использование будет в три раза больше привычных нам трасс из асфальтобетона. Также данная технология поможет уменьшить объем вредных выбросов углекислого газа в атмосферу, так как согласно заверениям специалистов из асфальта испаряется примерно два процента всех выбросов от транспортной инфраструктуры.


Сами пластиковые дороги собираются выпускать секциями из полых конструкций. В пустотах можно будет совершать прокладку сетей водопровода, коммуникаций, связи и прочее. Преимуществом таких дорог будет то, что их можно производить и вдали от места прокладки новой трассы, а затем доставлять их к месту ведения работ. Больших затрат на перевозку не предвидится, поскольку секции будут иметь  относительно небольшой вес.


Власти Роттердама уже согласились на строительство пилотного проекта пластиковой дороги. Согласно заверений  департамента инфраструктуры горсовета, первый вариант такого покрытия может быть выстроен в специальной «уличной лаборатории», которая будет располагаться под открытым небом в течение 3-х лет. Если проект покажет хорошие результаты, голландцы планируют применять эту технологию для строительства автострад и в дальнейшем. О финансовых затратах на данный проект ничего не известно.

Наши партнёры
Top