Принцип работы термостата

Термостат – это небольшой прибор, который используется в работе всех двигателей, которые охлаждаются жидкостью. Он расположен между радиатором и самим двигателем. Чаще всего при создании автомобилей используется термостат диаметром 5 см. Основное предназначение этого прибора – блокировать поток охлаждающего вещества в радиатор до того момента, пока двигатель достаточно не разогрелся.

Когда автомобиль находится в состоянии покоя, а двигатель холодный, охлаждающая жидкость через него не проходит. При нагреве системы до 95 градусов открывается клапан термостата. Таким образом, разогрев двигателя происходит быстрее и уменьшается износ деталей. Также благодаря термостату понижается уровень выхлопных газов.

 

Если вам и вашим детям интересно, как работает термостат, можно провести настоящий опыт. Положите прибор в кастрюлю с водой. По мере повышения температуры воды будет виден принцип работы термостата: клапан начнет открываться, и остановится примерно на 2 см. конечно, во время эксперимента лучше использовать новый термостат, а не тот, который уже стоял в автомобиле.


Устройство прибора
При производстве термостата используются латунь и медь. Принцип действия прибора кроется в небольшом цилиндре, который повернут к двигателю. В нем находится шарик воска, который при температуре около 82 градусов по Цельсию начинает плавиться. В процессе плавления воска происходит значительное его расширение, поскольку воск переходит из твердого состояния в жидкое. Из цилиндра к клапану выходит штырь. По мере увеличения объема воска штырь «выдавливается» из цилиндра и выталкивает клапан, заставляя его расширяться. Через этот клапан проходит охлаждающая жидкость. Движение штыря  и есть основой принципа работы термостата. После того, как двигатель остынет, воск в цилиндре снова застывает и возвращается к первоначальному объему.

 

Несмотря на то, что термостат – маленький прибор, его роль в работе автомобиля очень высока. Если в автомобиле будет стоять неисправный термостат, это может стать причиной серьезной поломки и надолго вывести машину из строя. Если прибор перестанет пропускать поток охлаждающей жидкости, двигатель не будет остывать, и может перегреться. Помните, что термостат – устройство не дорогое. Менять его рекомендуется каждые два года.

Наши партнёры
Top