Тормозные колодки – внезапная замена?!

Любой начинающий автолюбитель сталкивался с «внезапной» необходимостью срочной замены тормозных колодок. И, обычно, при такой замене новичок доезжает до ближайшего СТО со страшным скрежетом одного из передних колес. Причин таких нежелательных обстоятельств может быть несколько.

Если для первого автомобиля вы выбрали машину без пробега, то на очередном плановом техническом обслуживании (ТО) ленивые сотрудники могут заявить, что «колодки еще хорошие», но, сколько вам осталось до замены, не уточнят. Другой причиной выкатывания колодок до основания, может стать любовь водителя к громкому прослушиванию музыки. Вместо того, что бы слушать свой автомобиль, работу его двигателя, наличие сторонних шумов и стуков, такой автолюбитель слушает треки любимой группы, не обращая внимания на подозрительный скрежет.

Сами колодки стоят не дорого, а замена составит примерно половину их цены. Но затянув с плановой сменой, вы обрекаете себя на перебои работы тормозной системы (а это безопасность!) и дополнительные расходы по замене внутренних дисков, к которым прижимается тормозная колодка. Сами колодки состоят из нескольких слоев, все они разной плотности. Первый называют «притирочным», он довольно мягкий и задает колодке угол наклона, по которому она будет прижиматься. Именно по этой причине, после замены тормозных колодок, первые несколько километров необходимо соблюдать осторожность, давя на педаль тормоза. В тоже время, если вы затянули с заменой колодок, жесткая металлическая основа может создать бороздки на внутреннем диске, тем самым его повредив.

Если повреждения не существенны, новая колодка примет форму рельефной поверхности диска, но первые несколько километром также необходимо ездить с повышенной осторожностью. Смена колодок проводится после каждых 30-35 тысяч километров пробега, но большую роль в износе играет манера езды водителя. Выбирать колодки, ориентируйтесь на зарекомендовавшего себя производителя или опыт знакомого, купившего те или иные колодки. Внимание нужно обратить на их прямое назначение, то есть то, как с их помощью автомобиль тормозит; прислушайтесь к их работе при торможении - на звук, в идеале не должно быть никаких свистов и скрипов. Так же есть колодки «помягче» и «пожестче», в зависимости от предпочтений водителя.

Наши партнёры
Top