Мировой экономический кризис и японский автопром

Глобальный финансовый кризис затронул все без исключения отрасли промышленности, в том числе и автомобильной. В Японии снизилось количество выпускаемых моделей Ниссан, Субару, Сузуки. При этом правительство весьма неохотно помогает промышленникам поддерживать темп производства, даже несмотря на то, что японский автопром по объемам давно уже опередил американский. 

В свете финансовых трудностей компании Сузуки пришлось отказаться от расширения своих продаж на территории России. До кризиса планировалось строительство завода в нашей стране, который бы выпускал как готовые автомобили, так и автозапчасти. Договор уже был подписан, как в дело вмешался экономический кризис. Проект был признан экономически нерентабельным. Лидеры компании «Сузуки» предложили другим японским автогигантам объединить усилия и создать два или три гигантских концерна, выпускающие автомобили. Работая сообща, а не против друг друга, якобы, было бы удобнее переживать экономические потрясения. Однако объединения не случилось, но сам факт того, что компания была готова отказаться от собственного бренда ради выживания автомобильной отрасли, вызывает у экспертов глубокое уважение. Каковы были бы последствия слияния – узнать уже вряд ли удастся. Кризис позади, а японский автопром вновь на подъеме.  

 
Наши партнёры
Top