Принцип работы форсунки

Как известно, фактически большинство изготовляемых в настоящее время легковых марок авто считаются инжекторными. Из данного утверждения следует, что за впрыск горючего в моторе отвечает один из самых существенных компонентов мотора - форсунка.
Основное назначение форсунки (другое название инжектор) в моторе машины – дозирование горючего, его впрыск, процесс получения смеси из воздуха, бензина (или же дизельного топлива). В настоящее время моторы оснащены форсунками, которые содержат электронное управление топливным впрыском.

В данной статье обсудим две разновидности инжекторов, отличия которых состоят в принципах работы форсунки.

Электромагнитный

Инжекторами с электромагнитным принципом действия оснащены бензиновые двигатели, которые характеризуются непосредственным впрыском. Устройство форсунки не представляет трудностей, по сути, это сопло и специальный электромагнитный клапан, который связан с иглой. Действие форсунки взаимосвязано с включением управляющего блока. В определенный период нагнетается напряжение на клапан - создается электромагнитное поле, после чего осиливается сопротивление пружины, втаскивается игла, открывая сопло. В конечном итоге возникает впрыск топлива. Если электронный блок прекращает нагнетать напряжение, электромагнитное поле ликвидируется, при этом игла вернется на стандартное место, в результате упругости пружины.

Электрогидравлический

Принцип работы форсунки действует в комплекте с дизельными моторами. В устройстве имеется сливной, впускной дроссель-катушка, камера управления, специальный клапан, предусматривающий электромагнитную индукцию. Принцип действия состоит в использовании давления. При подаче комплексом определенного напряжения на клапан, незамедлительно раскрывается сливной дроссель, благодаря чему бензин поступает в магистраль.

Основная функция впускного дросселя – воспрепятствовать повышению давления в магистрали. Вследствие воздействия впускного дросселя на поршень давление снижается, однако на иглу топливо не прекращает оказывать давление, в результате чего она  несколько поднимается и горючее вещество впрыскивается. После того как электронный блок прекращает подачу тока на клапан, игла инжектора отводится в сторону седла с помощью давления солярки на поршень. При этом впрыск не возникает, вследствие того, что топливо на иглу оказывает меньшее давление, по сравнению с поршнем.

Наши партнёры
Top