Ставить ли на авто газ?

Есть те, кто много чего знает про такое оборудование, но всячески его недолюбливает, а есть те, кто себе его поставил и благополучно использует. Но споры вокруг такой установки не случайны, есть как положительные моменты, так и отрицательные. Об основных плюсах и минусах газобаллонного оборудования (ГБО) на легковом автомобиле мы и поговорим.


Минусы ГБО
Начнем, пожалуй, с отрицательного, так как узнав нюансы, связанные с такой установкой, вы для себя решите, нужно ли вам мириться со всем описанным, ради экономии. Самое главное – это высокая стоимость современного ГБО, особенно в отношении ГБО-5 и ГБО-6. Пятое поколение отличается, помимо мелких усовершенствований, наличием в системе электронасоса. Начиная с первого поколения, система подачи газа осуществлялась посредством редуктора, а в последней версии ГБО, жидкий газ подается посредством электронасоса.

Стоимость самого узла, включающего датчики, систему подстройки и сам электронасос высокого давления, составляет порядка 100 тыс.руб. Вместе с работами по установке, общая стоимость составит около 150 тыс.руб. Третья и четвертые версии, по цене гораздо доступней, но не так экономны в эксплуатации.

Если вопрос денег решен
Стоит помнить, что, так или иначе, запах газа будет присутствовать. Даже если вам расскажут, что при надлежащей герметизации и правильной установке запаха не будет, не верьте. Многими этот тошнотворный запах просто не переносится, и ни за какие возможно сэкономленные деньги, такой «освежитель» не захотят. Места в багажном отделении значительно поубавится, ведь для баллона необходимо место. Толи у вас поперек багажника будет лежать баллон, толи, за дополнительную плату, в багажнике будет лежать запаска, а на её месте установят округлый баллон. Не забывайте про лишнее отверстие в бампере под клапан (или неэстетичный подвесной). Также вас ожидают  плановые проверки и перерегистрации.

Плюсы системы ГБО
Среди минусов не затронута частичная потеря мощности автомобиля, так как последние системы обладают высоким КПД и разница в 3% с мощностью двигателя, работающего на бензине, не существенна. Теперь об экономии. Вложившись в ГБО-4, после прохождения 30.000 км., вы выходите в ноль, далее идет чистая экономия на топливе, составляющая около 20%! При установке ГБО-5, ГБО-6, экономия начнется после 60.000 км, но составлять она будет около 45%!

Наши партнёры
Top